ИСТОРИЯ ШКОЛЫ
ТРАДИЦИОННОГО ДЗЮДЗЮЦУ
ХОНТАЙ ЁСИН-РЮ

Большинство техник различных школ традиционного будзюцу, какими мы знаем их сегодня, возникли в конце периода Хэйан (794 – 1192). В те времена передача еще не была кодифицирована, и записывалась в свитках (макимоно). Эти техники ещё не были самостоятельными школами стрельбы из лука (юми), владения копьём (яри) или мечом (катана), наоборот, множество техник владения оружием были объединены в единую систему ведения боя.

Различные системы стали разделятся на самостоятельные школы владения оружием с середины периода Муромати (приблизительно с 1450 г.) до начала периода Токугава (1600). В начале периода Муромати (1338г.), когда провинции были установлены, каждый даймё (князь) нанимал специалистов по воинским искусствам, чтобы обучать самураев их провинции. Даймё запрещали обучение за пределами их провинций, и различные местные школы пустили корни.

В конце периода Токугава (1868) школы будзюцу были классифицированы в соответствии с основной направленностью своего обучения (например, Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю была классифицирована как школа кэндзюцу, а Хонтай Ёсин-рю, как школа дзюдзюцу). Несмотря на эту классификацию, многие школы включали в себя технику владения оружием и рукопашного боя.

В конце периода Токугава (1868) были составлены списки 52 школ стрельбы из лука, 718 школ владения мечом, 148 школ владения копьём и 179 школ дзюдзюцу, куда вошла также Хонтай Ёсин-рю.
Эти данные включают группы школ имевшие несколько ответвлений. В действительности, ментальность, называемая «итирю иппа», объясняет это разнообразие: когда у Сокэ (глава школы) было два ученика, обладавших мэнкё кайдэн (лицензия о полной передаче знаний), то только один из них становился следующим наследником, а другой, по своему усмотрению, создавал новую ветвь школы (ха) или даже новый стиль (рю). Таких, кто уходил и создавал собственную школу, было много.
В XVIII веке численность школ дзюдзюцу сократилась. С падением власти Токугава в 1868 году, класс самураев упал на дно, а в прошлом низший купеческий класс возрос в признании. Многие традиционные школы дзюдзюцу исчезли и только в 1895 году были предприняты попытки для сохранения японской традиции воинских искусств и оставшихся школ будо. В настоящее время в Японии существует около 400 школ воинских искусств, но только несколько школ продолжили непрерывную передачу в современную эпоху.

Хонтай Ёсин-рю по-прежнему является одной из основных школ дзюдзюцу и является членом Нихон Будокан. В 1980 году Хонтай Ёсин-рю была выбрана в качестве темы документального сериала, рассказавшего о 58-ми существующих школах традиционных воинских искусств.

На сайте http://hontaiyoshinryu.com история и легенды Хонтай Ёсин-рю представлены в соответствии с унаследованной передачей главной линии Хонтай Ёсин-рю. Для своих учеников я сделал эту иллюстрированную версию, которая ни в коем не заменяет версию на http://hontaiyoshinryu.com.

Основатель школы Такаги Ориэмон Сигэтоси

Хонтай Ёсин-рю - это традиционная школа дзю-дзюцу, включающая в себя также длинный посох, короткий посох, нож, короткий меч, длинный меч и связывание верёвкой. Философия школы красиво запечатлена в её названии, говорящем о гибкости ивы, которая может изгибаться на ветру, не сломавшись.

ХОН – настоящий, основной, коренной, реальный;

ТАЙ – тело, объект, сущность;

Ё – ива

СИН – разум, сердце, дух.

РЮ – школа, метод

Метафора об иве была включена в название школы её основателем (Сёдай – первое поколение, основатель), Такаги Ориэмоном Сигэтоси, родившегося в 2 января 12 года Каннэй (1635). В детстве Такаги звали Умон.

Родившись в семье высшей воинской касты, Такаги был вторым сыном Инатоби (или Инатоми) Сандзаэмона. Инатоби Сандзаэмон был высокого ранга вассалом у Катакура Кадзюро, военачальника клана Сироиси.

Умон оставил клан Сироиси и обучался в военной школе Муто Дануэмона, стратега высокого уровня, служившего полководцу Ёсихидэ. Являясь учеником Муто Дануэмона, Умон изучил Муто-рю кодати и Кёти-рю содзюцу, доведя технику и секреты этих школ до высокого уровня.

В 1993 Иноуэ Цуёси Мунэтоси (18 Сокэ) и его ученики определили местоположение захоронения на прежней территории клана Сироиси и смогли подтвердить, что могила принадлежит Такаги Ориэмону.
Второй Сокэ, Такаги Умоносукэ, унаследовал учение Такаги Ориэмона в 1671 году в возрасте 16 лет. Умоносукэ был очень силён в безоружном и вооруженном бою, но из-за того, что он наследовал систему в таком молодом возрасте, он был также и высокомерен.

Однажды, Уманосукэ и Такэути Хисаёси, третий глава школы Такэноути, сошлись в поединке перед главой семьи Мори. Сравнивая физические характеристики обоих, рост Такэути Хисаёси составлял всего 1,42 м, в то время как Такаги Уманосукэ был гигантом, ростом 2.03 м, и возвышался над Такэути, как взрослый над ребёнком.
Состоялись две схватки, которые Такэути легко выиграл. В ходе обоих поединков, Уманосукэ был брошен на землю. Когда он попытался встать, он был прижат к земле и связан шнуром. Тем не менее, Уманосукэ был настолько силён, что он просто напряг свои огромные мышцы, и крепкая верёвка тотчас же разорвалась. Получив удар мечом, он, в конце концов, проиграл.
Уманосукэ осознал своё высокомерие и испытал глубокий стыд. Он подошёл к Такэути Хисаёси, чтобы извиниться, и в итоге стал его учеником, получив кайдэн.
В то время как в молодости Уманосукэ имел тенденцию использовать свою физическую силу, то когда он стал старше, осознал, что ограничения системы зависят от физической силы.

Позже, когда он отправился в храм на 10 дней, он получил божественное откровение: «Ветви ивы могут выдержать снег». После этого, Уманосукэ продолжил развитие первоначального искусства. После овладения ментальными дисциплинами и концепциями, в итоге он получил систему, которая побеждала противника «Сердцем ивы» (Ёсин). Была рождена истинная (хонто) система ивы, и с этого времени её стали называть Хонтай Ёсин-рю Такаги-рю– «Истинная школа ивы семьи Такаги».

В 1693 году Уманосукэ, его господином, был дарован документ, признававший его в качестве учителя и воина высокого уровня.

Уманосукэ умер в апреле 1716 года в возрасте 61 года. У Такаги Уманосукэ было несколько учеников, среди которых были Фудзи Сёбэй, Кагава (известный как Яри, Тоса-но куни) и его собственный сын, Такаги Гэнносин, который позднее стал третьим Сокэ.

Третий Сокэ Такаги Гэнносин Хидэсигэ

Третьим преемником был Такаги Гэнносин, сын Уманосукэ. Гэнносин, как и его отец Уманосукэ, был сильным человеком. Он принял наследие, и в тоже время переехал сначала в провинцию Овари (Нагоя), затем в провинцию Тоса (Коити) и в конечном итоге в провинцию Харима, где Гэнносин служил в княжестве Химэдзи.

В замке Химэдзи имеются записи о том, сколько оплачивалось ему за услуги. В этих исторических документах говорится, что Гэнносину выделялось пятьсот коку.

Коку являлась мерой риса, достаточной, чтобы прокормить одного человека в течение года. Жалование вассалам выплачивалось в коку, также коку являлось показателем богатства хан (княжества).
В те времена, для эксперта в бугэй получение жалования в 500 коку было редкостью, и это показывает, что Гэнносин высоко ценился Химдзи-хан.

Однажды Гэнносин решил проверить свою технику в поединке с Окуни Кихэй, человеком, известным своим мастерством в бодзюцу (искусство владения шестом). После поединка Окуни стал хорошим другом Гэнносина, и они решили вместе тренироваться и обмениваться знаниями

На самом деле Окуни изначально был мастером Тэндо-рю нагинатадзюцу. Однажды, когда Окуни отправился отдать дань уважения своим предкам Удзигами (др;-япон. «удзи», «род», «гами» от «ками», «бог»; в целом - «божества рода»), где ему привиделись девять Они (японские огры или демоны), напавшие на него и сломавшие лезвие его нагинату. Он смог атаковать их обратной частью нагинаты, пока не прогнал этих девять Они.
После этого духовного видения, Окуни разработал свою технику бодзюцу и назвал Кукисин-рю бодзюцу (куки можно перевести как «девять демонов).
Гэнносин умер в 15 год Гэнроку в возрасте 32 лет, перед этим он попросил Окуни Кихэй стать его преемником в Хонтай Ёсин-рю Такаги-рю. Окуни Кихэй принял просьбу и продолжил преподавать искусство семьи Такаги. С того времени техники Кукисин-рю бодзюцу изучались вместе с Хонтай Ёсин-рю Такаги-рю.

После этого школа переехала из княжества Химэдзи в княжество Ако, поскольку Окуни был вассалом это княжества (Ако и Химэдзи были соседями).

От 4-го к 12-му Сокэ: вассалы княжества Ако.

Окуни Кихэй Сигэнобу, 4-ый Сокэ, был вассалом Ако-хан.

Город Ако раньше являлся центром небольшого хан (княжество), который был богат благодаря своей добыче соли (соль Ако известна своим высоким качеством).
Ако сыграли важную роль в истории самураев, благодаря Асано Нагамори (бывшего даймё Ако), который был хозяином сорока семи ронинов. История, записанная в Тюсингура, основана на исторической мести за смерть своего господина сорока семью ронинами, является одной из самых популярных истории в Японии.
Сегодня Ако расположен в префектуре Хёго (нынешняя столица префектуры Хёго – Коби)
Хонтай Ёсин-рю Такаги-рю (изучаемая вместе с Кукисин-рю) передавалась в семьях Окуни и Накаяма вплоть до двенадцатого поколения в Ако-хан.

9-ый Сокэ, Накаяма Дзиннай, был учеником Окуни Ёдзаэмона, и служил в княжестве Ако вплоть до его распада в период Токугава. Его сын, Накаяма Кадзаэмон, стал преемником 10-го Сокэ, Окуни Буэмон, который в свою очередь был сыном 8-го Сокэ, Окуни Ёдзаэмон. Окуни Камадзи был 12-м Сокэ и сыном 10 Сокэ. Он стал последним наследником в семье Окуни.

С самого начала, начиная с Такаги Ориэмона, от Хонтай Ёсин-рю Такаги-рю ответвилось множество школ, например Такаги-рю содзюцу (породившая такие школы, как Мукан-рю или Какугай-рю)

Навыки и техники школы распространились за пределы Химэдзи-хан и Ако-хан, достигнув Овари-но куни, Обама и даже Тоса-но куни, а также других регионов Японии.
От 13-го Сокэ к 15-му Сокэ

13-м главой школы был Яги Икугоро Хисаёси.

Яги был выслан из княжества Ако из-за причастности к политическим диссидентам Ватанабэ Кадзан, Такано Тёэй и другим. Он стал ронином, позже переехав в Акаси (к западу от Кобэ), где открыл додзё.
По одной из версий, Яги был настолько сильным, что остановил нападавшую собаку, которая причиняла беспокойство некоторым путешественникам, с помощью простого вертела.
Его учениками в Акаси были Фудзита Тогоро Хисакити, Исия Такэо и некто Исибаси, каждый из них продолжил преподавать учение как Фудзита-дэн, Исияма-дэн и Исибаси-дэн. Это позволило преподавать традицию в очень больших масштабах.

14-м главой школы стал Исия Такэо (родившийся в 1845). Как старший ученик 13-го Сокэ Яги Икигуро, он управлял его додзё в Химэдзи, Окаяме, Кобэ и некоторых других местах.

Исия Такэо был известен как один из лучших мастеров в эпоху Эдо и его одними из самых известных наставлений являются: «1– глаза, 2 – скорость, 3 – мужество, 4 – сила» и «Мягкость на поверхности, сила внутри».
Рассказывают, что Исия Такэо победил сильного борца из Осаки, по имени Одзуцу, удерживая борца левой рукой, и в тоже время, вытирая правой рукой грязь со своего лица.
Исия Такэо умер в 1909 году, его сын, Исия Мацутаро Масахару, стал 15-м главой школы. Однако Исия рано покинул свой дом, и система была передана Какуно Хаппэйта Масаёси.

16 Сокэ Какуно Хаппэйта Масаёси.

Какуно Хаппэйта (Хаппэйта может также читаться как Хатихэйта) родился в 8-ой год эпохи Мэйдзи и был самым талантливым старшим учеником Исия Такэо.

Какуно открыл додзё в Нагата-ку, городе Кобэ.

Какуно Хаппэйта (Хатихэйта) был мастером, у которого было много квалифицированных учеников, и он внёс большой вклад в разработку развития навыков и техники школы.
Какуно также создал техники стиля Какуно. Однако он обучал этому стилю отдельно от основного направления Хонтай Ёсин-рю Такаги-рю.
11 июля 1935 года Какуно продемонстрировал «Хонтай Ёсин-рю Такаги-рю но ката» в Касима Дзингу, а на следующий день в Катори Дзингу.

ИСТОРИЯ ХОНТАЙ ЁСИН-РЮ, изображение №9
Какуно умер в 1939 году, но к тому времени, некоторые из его старших учеников достигли уровня, что стали самостоятельными мастерами.

Минаки Сабуро (самый старший ученик Какуно) становится Сокэ Хонтай Ёсин-рю, а Цуцуи Ютаро (также старший ученик Какуно) становится Сокэ Такаги-рю.

Канадзава Итидзо (другой старший ученик Какуно, которому было поручено заменить сэнсэя Какуно в его додзё), также продолжил обучать, но позже отправил своих самых талантливых учеников (таких как отца и сына Иноэ, позже ставшие 18 и 19 Сокэ) к Сокэ Минаки, который к тому времени имел додзё в Кобоэ.

17-ый глава школы Минаки Сабуро был также известен под именем Косю.

Минаки родился в 39 год эпохи Мэйдзи (1906). Он поступил в Хонтай Ёсин-рю Такаги-рю в 11 год эпохи Тэйсё (1922г.), обучаясь у 16 главы школы Какуно Хаппэйта. Минаки получил мэнкё кайдэн (лицензия о полном прохождении обучения в школе, дающее право на самостоятельное преподавание) в 8 год эпохи Сёва (1933г.). Он считается одним из самых выдающихся учеников школы. Во многих эпизодах рассказывается о его жесткой подготовке, например, демонстрация разбивания камня на куски голой рукой.

Минаки открыл додзё в Усигомэ (Токио), и посвятил себя обучению многих учеников. Со свои учителем Какуно, он побывал во всех уголках Японии и демонстрировал технику школы. Он был очень активен в представлении школы обществу.

17 Сокэ Минаки Сабуро Масанори

В 14-м году эпохи Сёва (1939г.), когда его учитель Какуно умер, Минаки вернулся в Кобэ и остался там на некоторое время. Позже он возложил обязанности за школу Какуно на Цуцуми Томотаро и отправился в путешествие, чтобы продолжить своё обучение. По возвращению в Кобэ, он направился к Фумон-но таки, водопаду на горе Мая, как часть его подготовки для достижения крепкого духа в формировании техники (освоение «ки», или жизненной энергии). В тоже время, Цуцуми Томотаро взял на себя роль Сокэ Такаги-рю, а Минаки претендовал на школу Хонтай Ёсин-рю. Обе школы тогда сделали большой шаг вперёд.

16 Сокэ Какуно планировал улучшить организацию различных техник и развития навыков, которые были разработаны на протяжении многих лет.
Минаки удалось реализовать волю Какуно. Он выбрал самые важные и решающие навыки Хонтай Ёсин-рю Такаги-рю и посвятил себя организации этих вадза. Были созданы базовые ката (гяко-но ката, нагэ-но ката и оку-но ката) и в настоящее время они должны быть тщательно отработаны до изучение гораздо более старой «омотэ-но ката».
Сокэ Миаки постоянно говорил своим ученика: «Будо (боевые искусства) является философией, и это искусство созидания» и «Не теряйте путь к искренности». Эти наставления Хонтай Ёсин-рю остаются неизменными.
После войны, Минаки посвятил себя обучению своих учеников. Минаки учил, что Будо без духа Будды является ересью (что означает, милосердное является способом достижения истинного Будо, в противном случае, встанешь на путь зла). Он также учил своих учеников, что развитие Будо требует творчества.

Сокэ Минаки скончался в возрасте 83 лет. Его искусство и принципы были унаследованы Иноуэ Цуёси Мунэтоси, 18-м главой школы, и всё ещё живы и сохраняются.

За несколько дней до своей смерти, он исполнил свой последний «Иси вари» (разбивание камня) перед своими учениками. Собрав всю энергию, его рука разбила камень с мощным киай. От куда взялась энергия?
18 Сокэ Иноуэ Цуёси Мунэтоси

Иноуэ Цуёси родился в 14-м году эпохи Тэйсё (1925). Он был 26-м главой семьи Иноуэ, являвшейся высокопоставленным военно-морским родом. До конца периода Токугава, его семья служила клану Мацухира, в княжестве Иё Сэйдзё, а в 10 год эпохи Тайсё, переехала в Нисиномия.

После возвращения со Второй мировой войны, сердце Иноуэ было разбито, увидев подавленных людей с их разрушенными надеждами. В 23 год эпохи Сёва, он создал Имадзу Дзююкай, для вдохновения и обучения молодёжи района Имадзу в городе Нисиномия. После учреждения Имадзу Дзююкай, он заручился поддержкой местных жителей, что привело к объединению различных школ Будо, которые были согласны с его принципами. Таким образом, был создан Имадзу Будокай, который активен и по сей день. Иноуэ Цуёси являлся специалистом в кэндо, дзюкэндо и других современных будо. В дзюкэндо, как член лучшей команды, он выиграл национальный чемпионат Японии по Дзюкэндо, а также занимал два раза второе место в индивидуальных соревнованиях национального уровня. Интерес Иноэ не ограничивался только современным Будо и Хонтай Ёсин-рю, он также овладел несколькими стилями иайдо и другими кобудо.

Изначально, Иноуэ был учеником Канадзава Итидзо, который сменил сэнсэя Какуно в его додзё. Увидев отличительные черты и способности Иноуэ, впоследствии он отправил его тренироваться к Минаки Сабуро.

Как и сэнсэй Минаки, сэнсэй Канадзава Итидзо также помог реализовать цели Какуно Хаппэйта, чтобы лучше организовать технику Хонтай Ёсин-рю, формализовав техники танто (нож) в ката «Танто дори».
ИСТОРИЯ ХОНТАЙ ЁСИН-РЮ, изображение №10
Иноуэ получил полное разрешение на преподавание (мэнкё кайдэн) в 46 год эпохи Сёва (1971). В 57 год эпохи Сёва (1982), Минаки назначил Иноуэ Цуёси Сокэ, в присутствии в качестве гостей представителей различных школ и уполномоченного члена Будокан. На этой церемонии Иноу Цуёси получил старинный меч. Этот меч расценивался как сокровище школы, поскольку передавался долгое время в школе. В действительности этот меч носил 13-й глава школы, Яги Икугоро. Ведение учета церемонии храниться в школе.

Иноуэ Цуёси энергично продолжал распространять Будо и постоянно развивать и совершенствовать технику школы. Его деятельность не ограничивалась только Японией, он также активно обучал за рубежом. Иноуэ Цуёси Мунэтоси, вышел на пенсию в 2005 году и скончался 28 января 2014 года. Сейчас его дело продолжает его сын, Кёити.

Кроме того, вместе с Курусима сэнсэем (мэнкё кайдэн) Иноуэ Сокэ также возродил Хонтай Ёсин-рю иайдзюцу, в которой ката и кихон основаны на оригинальных трудах и собственном опыте.

Формальное обучение иайдзюцу не всегда было частью ежедневных занятий всех глав школы, но Иноуэ Цуёси Мунэтоси, глава школы в 18-м поколении, снова начал обучать своих учеников иайдзюцу. Действительно, поскольку для выполнения всех кумидати-ката в школе важно, чтобы ученики могли правильно обращаться с мечом, и поскольку в наши дни становится все труднее (даже в Японии) обеспечить, чтобы новички приобретали эти навыки параллельно с обычными тренировками, Сокэ Иноуэ решил обеспечить надлежащее обучение техникам меча в рамках системы.
Курусима сэнсэй и Сокэ Иноуэ также являются сторонниками упражнений с боккэном (деревянным мечом) в кэндзюцу, признавая необходимость закрепления правильных навыков в использовании меча. По их мнению, кэндзюцу и иайдзюцу необходимы, и тренировки с мечом выходят за рамки подготовки учеников к использованию его против других видов оружия.
То, что иайдзюцу включено в наше обучение и у нас теперь снова есть формальный набор ката, не означает, что оно считается частью основной учебной программы школы. С другой стороны, как и в любой корю, когда вы формализуете что-то, вы должны убедиться, что ученики изучают эти аспекты с тем же стремлением к совершенству, что и другие разделы системы.
19 Сокэ Иноуэ Кёити Мунэнори.

Иноуэ Кёити родился в 24-й год эпохи Сёва (1949г.), и является старшим сыном 18-го главы школы Иноуэ Цуёси Мунэтоси. Он начал обучение в детстве с Кодокан дзюдо. Затем он стал членом Дзююкай, которое основал его отец.

ИСТОРИЯ ХОНТАЙ ЁСИН-РЮ, изображение №11
В молодости Иноуэ Кёити обучался не только современным Будо (дзюдо, кэндо, дзюкэндо и каратэ), но и кобудо, по совету своего отца. Как и его отец, он был прямым учеником Канадзава Итидзо и Минаки Сабуро. Иноуэ Кёити унаследовал титул Сокэ от своего отца в 17-году эпохи Хэсэй (2005г.).

Сокэ 18 и 19 поколения и мэнкё кайдэн (Нагара, Сато, Мицуясу) вместе с руководителями зарубежных отделений (Финляндия, Великобритания, Бельгия, Австралия, Италия, США) во время церемонии передачи титула Сокэ (Япония, 2005).
Сокэ 18 и 19 поколения и мэнкё кайдэн (Нагара, Сато, Мицуясу) вместе с руководителями зарубежных отделений (Финляндия, Великобритания, Бельгия, Австралия, Италия, США) во время церемонии передачи титула Сокэ (Япония, 2005).
Иноуэ Кёити Мунэнори живёт в Нисиномия, но несколько раз в год ездит учить за пределами Японии. Он посвятил себя следованию правильному духу Кобудо, который он унаследовал от своего отца и наставников Канадзава и Минаки.

У Сокэ Иноуэ большая семья учеников, как в Японии, так и по всему миру. Зарубежные филиалы, официально признанные Со-хонбу Додзё в Японии, находятся в Австралии, Бельгии, Финляндии (с филиалами в Швеции и Эстонии), Италии (также курирующей Германию), Великобритании и США.

Знаменитой фразой 19-го Сокэ является: «Ката – это ката, а ката – это ката».
Действительно, ката содержит различные вещи, которые остаются скрытыми внутри. Посмотрев на неё, вы не поймёте всё сразу. Более того, если вы поймёте её сразу, это не подлинная ката, а неосвоенная. Даже самая простая ката содержит много разный вещей. Это займёт много времени, чтобы понять это.
Линия передачи Хонтай Ёсин-рю

От основателя до 19-го главы школы (Сокэ)

ИСТОРИЯ ХОНТАЙ ЁСИН-РЮ, изображение №13
Как и в любой старой школе (корю), всегда имелись родственные группы, чей стиль был похож, но принадлежал к другой ветви. Действительно, образ мышления, который называется «Ити рю иппа», объясняет часть разнообразия: когда у Сокэ было два ученика, обладавших мэнкё кайдэн, то так случалось, что один из них становился преемником, а другой создавал филиал школы (ха – группа, ответвление) или даже новую школу (рю – школа, стиль, течение). Однако большинство ответвлений не смогли выжить или продолжить линию передачи в соответствии с философией их основателей. Сегодня существует две основных ветви, Такаги-рю и Хонтай Ёсин-рю, которые возникли из Хонтай Ёсин-рю Такаги-рю, и продолжают существовать, и признаны членами Нихон Кобудо Кёкай (организация, принадлежащая Ниппон Будокан).

Хонтай Ёсин-рю – это школа традиционного дзюдзюцу (柔術), включает в себя также длинный шест, короткий шест, нож, короткий меч, длинный меч и верёвку для связывания. Она признана в качестве Кобудо (古武道, старое будо) или Корю (古流, старя традиция, старая школа) Нихон Кобудо Кёкай. Главное додзё (Со-хонбу) находится в Нисиномия (Япония), где живёт и преподает 19 Сокэ Иноуэ Кёити Мунэнори.
Гай Байенс (окудэн в Хонтай Ёсин-рю)

  • Изображение
  • Купить Кодекс поведения самурая: Бусидо

Кодекс поведения самурая: Бусидо

Самураи, почитаемые как воплощение чести и доблести, придерживались строгого кодекса поведения, известного как Бусидо. Этот кодекс определял все аспекты их жизни, формируя их выбор, поступки и образ мышления. Давайте рассмотрим основные принципы Бусидо и раскроем мудрость, лежащую в основе самурайского образа жизни.

Преданность: Краеугольный камень бусидо, верность подразумевает непоколебимую преданность своему господину или хозяину. Самураи должны были посвятить свою жизнь служению и защите своих феодалов, даже ценой собственной жизни. Как говорится, "верность самурая глубока, как океан".

Честь: Честь была сутью существования самурая. Они считали, что сохранение своей чести имеет первостепенное значение, и любой поступок, приносящий позор или бесчестье, считался непростительным. Для самурая честь была дороже самой жизни.

Самодисциплина: Самураи понимали важность самоконтроля и дисциплины. Они воспитывали в себе душевную и физическую силу с помощью суровых тренировок и медитации. Владея своими эмоциями и желаниями, они могли действовать четко, целенаправленно и сдержанно в любой ситуации.

Стойкость: Путь самурая не был лишен трудностей. Они принимали невзгоды как средство развития стойкости и упорства. Встречаясь с трудностями лицом к лицу, они преодолевали препятствия и становились сильнее, воплощая в жизнь поговорку: "Семь раз упади, восемь раз встань".

Смирение: В глазах самураев истинная сила заключалась не в высокомерии или самодовольстве, а в смирении. Они понимали, что все достижения мимолетны и что смирение - это ключ к постоянному росту и обучению. Как гласит одна из самурайских пословиц, "истинная сила ощущается, когда человек обладает огромной мощью, но предпочитает ее сдерживать".

Мудрость: Самураи почитали мудрость и стремились культивировать ее путем постоянного самоанализа и изучения прошлого. Они ценили знания не только тактические и боевые, но и философские и духовные. Мудрость руководила их действиями и позволяла принимать разумные решения во имя общего блага.

Вникая в тонкости "Бусидо", мы глубже понимаем ценности, которыми руководствовались самураи. Их кодекс поведения продолжает вдохновлять и вдохновлять нас и сегодня, напоминая нам о том, что в нашей жизни должны присутствовать верность, честь, самодисциплина, стойкость, смирение и мудрость.

Миямото Мусаси

"Я всегда считал, что верность - это добродетель, которая преодолевает время и место".

  • Изображение
     Искусство Войны
  • Изображение
    Искусство Жизни
  • Изображение
    Искусство Смерти
    • Изображение
      Искусство Изысканности
    • Изображение
      Искусство Каллиграфии
    • Изображение
      Искусство Ксилографии
      • Изображение
        Искусство Бонсай
      • Изображение
        Искусство Оригами
      • Изображение
        Искусство Икебаны