Клуб Боевого Карате"Северный Путь"
Технический Арсенал
Изображение

Добродетель смирения

Смирение, или по-японски "кэнкё", высоко ценилось самураями, поскольку оно отражало глубокое понимание собственных ограничений и готовность учиться и развиваться. Это считалось ключом к личному и духовному развитию. Самураи понимали, что истинное мастерство и величие начинаются с признания собственных недостатков.
Изображение

Воспитание внутренней силы

Смирение позволяло самураям развивать внутреннюю силу. Отбросив свое эго и приняв смиренный подход, они могли сосредоточиться на самосовершенствовании и стремиться к совершенству, не испытывая при этом высокомерия и гордыни. Эта внутренняя сила позволяла им преодолевать трудности с изяществом и стойкостью.


Изображение

Уважение к другим

Смирение также воспитывает глубокое уважение к окружающим. Самураи понимали, что у каждого человека есть свои сильные стороны и перспективы. Смиренно подходя к другим, они создавали атмосферу взаимного уважения и сотрудничества, что позволяло им эффективно работать в команде.


Изображение

Баланс между уверенностью и смирением

При всей своей скромности самураи обладали большой уверенностью в себе. Они знали свои возможности и сильные стороны, но не позволяли себе ослеплять их слабостями. Поддерживая баланс между уверенностью и смирением, они могли подходить к решению проблем с уверенностью, оставаясь открытыми для обучения у других.


Изображение

Мудрость: Путь к просветлению

Мудрость - важнейшее качество, которое самураи культивировали на протяжении всей своей жизни. Считалось, что истинное просветление может быть достигнуто только через стремление к знаниям и применение мудрости в повседневной жизни. Самураи понимали, что мудрость помогает справляться с трудностями, принимать мудрые решения и вести целенаправленную жизнь.

Атэми вадза

Кихон
МАЭ ГИРИ
Джэб + МАЭ ГИРИ + перемещение вперед в стойке вперед
Двойка + МАЭ ГИРИ + перемещение со сменой стойки

ХИЗА ГИРИ
Удар коленом + удар локтем (одноименно)
Удар коленом + удар локтем (разноименно)
Удар коленом + двойка локтями (два удара локтями)
Удар коленом + двойка руками: прямой удар рукой боковой удар рукой, перемещение вперед
Двойка руками (два любых удара руками) + захват за шею + два удара коленями + перемещение вперед

ЁКО ГИРИ
Удар ребром стопы + двойка руками (два любых удара руками) + перемещение вперед
Джэб + удар ребром стопы сзади стоящей ногой + перемещение вперед

МАВАСИ ГИРИ ГЕДАН
Боковой удар ногой (голенью или подъемом стопы) в нижний уровень + двойка руками (два любых удара руками) + перемещение вперед в стойке
Джэб + боковой удар ногой (голенью или подъемом стопы) в нижний уровень + перемещение вперед в стойке вперед

МАВАСИ ГИРИ ЧОДАН
Боковой удар ногой (голенью или подъемом стопы) в средний уровень + двойка руками (два любых удара руками) + перемещение вперед в стойке
Джэб + боковой удар ногой (голенью или подъемом стопы) в средний уровень +перемещение вперед в стойке вперед

МАВАСИ ГИРИ ДЗЁДАН
Боковой удар ногой (голенью или подъемом стопы) в верхний уровень + двойка руками (два любых удара руками) + перемещение вперед в стойке
Джэб + боковой удар ногой (голенью или подъемом стопы) в верхний уровень + перемещение вперед в стойке вперед

УСИРО ГИРИ
Удар пяткой ноги назад + двойка руками (два любых удара руками) + перемещение вперед в стойке
Джеб+ удар сзади стоящей ногой + перемещение вперед в стойке вперед

УСИРО МАВАСИ ГИРИ
Удар ногой с разворотом на 360 градусов + двойка руками (два любых удара руками) + перемещение вперед в стойке
Джэб + удар сзади стоящей ногой + перемещение вперед

Двух ударные комбинации ногами:

1 Прямой удар сзади стоящей правой ногой вперед – Боковой удар ногой (голенью или подъемом стопы) в корпус левой ногой.
2 Прямой удар впереди стоящей левой ногой – Боковой удар ногой (голенью или подъемом стопы) в корпус правой ногой.
3 Боковой удар ногой (голенью или подъемом стопы) в корпус левой ногой на разножке – Боковой удар правой ногой (голенью или подъемом стопы) в голову.
4 Боковой удар правой ногой (голенью или подъемом стопы) в нижний уровень – Боковой удар левой ногой (голенью или подъемом стопы) в голову.
5 Боковой удар правой ногой (голенью или подъемом стопы) в голову – удар с разворотом на 360 градусов стопой левой ноги.
6 Боковой удар левой ногой (голенью или подъемом стопы) в голову на разножке – удар с разворотом на 360 градусов стопой правой ноги.

Комбинации ударов руками
1 Джеб + Кросс + Хук
2 Кросс + Хук + Хук
3 Джеб+Джеб+Кросс
4 Джеб + Кросс + Хук + Апперкот
5 Апперкот + Оверхенд + Хук
6 Джеб + Хук + нырок + Хук
7 Джеб + Кросс + уворот + Кросс
8 Джеб + Уворот + Кросс

Атэми вадза

Нагэ-вадза -

Техника бросков, броски.
Иппон-сэой-нагэ - Бросок через спину захватом руки на плечо (бросок со взваливанием противника
на спину после захвата одной руки).
Коси-гурума - Бросок через бедро с захватом шеи (колесо через поясницу).
Ко-сото-гакэ - Зацеп снаружи разноименной ногой (зацеп ближней ногой снаружи).
Ко-сото-гари - Подсечка под пятку, бросок соперника с рывком на себя за ногу "ближней ногой"
снаружи.
Ко-ути-гари - Подсечка изнутри. Бросок соперника с рывком на себя за ногу "ближней ногой"
изнутри.
Моро-тэ-гари - Бросок захватом обеих ног (бросок рывком обеих ног соперника руками на себя).
О-гурума - Бросок через ногу вперед скручиванием, вариант подхвата под обе ноги (большое
колесо).
Окури-аси-харай - Подсечка в темп шагов (сметающая подсечка, провожающая уходящую ногу
противника).
О-сото-гари - Отхват, бросок соперника с рывком на себя за ногу "дальней ногой" снаружи.
О-сото-гурума - Отхват под обе ноги (большое внешнее колесо).
О-сото-маки-коми - Отхват с захватом руки под плечо (под мышку) ("наматывание" соперника на себя с падением набок).
О-сото-отоси - Задняя подножка.
О-ути-гари - Зацеп изнутри, бросок соперника с рывком на себя за ногу "дальней ногой" изнутри.
Ката-гурума - Бросок через плечи, мельница (колесо через плечи).
Сэой-нагэ - Бросок через спину (бросок со взваливанием противника на спину).
Тай-отоси - Передняя подножка (сбрасывание с туловища).
Томоэ-нагэ - Бросок через голову с упором стопы в живот (бросок по траектории кругового
движения).
Ура-нагэ - Бросок через грудь (бросок за свою спину).
Ути-мата - Подхват изнутри (бросок воздействием на бедро изнутри).

Сихо нагэ - Бросок на четыре стороны
Удэкимэ нагэ - Бросок за счет рычага на 
локтевой сустав воздействие снизу вверх
Ирими нагэ - Бросок за счет входа воздействия на шейные позвонки
Сокумэн ирими нагэ - Бросок за счет входа воздействия на шейные позвонки захватом за лицо
Хидзе - Бросок за счет рычага на локтевой сустав воздействие сверху вниз
Суми отоси - Бросок за счет вывода противника из равновесия в третью точку
Кайтэн нагэ - Бросок за счет вращения противника
Котэ гаэси - Бросок за счет скручивания кисти наружу



Нагэ-вадза -

Симэ-вадза -

Техника удушающих приемов
Гяку-дзюдзи-дзимэ - Удушающий прием захватом отворотов ладонями на крест. Ладони развернуты наружу.
Ката-дзюдзи-дзимэ - Удушающий прием спереди предплечьем с захватом за одноименные отвороты.
Ката-тэ-дзимэ - Удушающий прием предплечьями захватом за дальний отворот.
Ката-ха-дзимэ - Удушающий прием сзади захватом отворота и руки под плечо.
Нами-дзюдзи-дзимэ - Удушающий прием захватом за одноименные отвороты, ладони развернуты вниз.
Рё-тэ-дзимэ - Удушающий прием обеими руками.
Санкаку-дзимэ - Удушающий прием ногами "треугольником".
Содэ-гурума-дзимэ - Удушающий прием сзади захватом за разноименные отвороты, скрещивая руки.
Хадака-дзимэ - Удушающий прием сзади плечом и предплечьем.
Цуккоми-дзимэ - Удушающий прием спереди захватом за разноименные отвороты.
Окури-эри-дзимэ - Удушающий прием сзади захватом разноименных отворотов.

Симэ-вадза -

Кансэцу-вадза -

Болевые приемы на суставы.
Удэ-гарами - Болевой прием - узел руки.
Удэ-хисиги - Болевой прием - рычаг локтя.
Удэ-хисиги-аси-гатамэ - Болевой прием - рычаг локтя с помощью ноги.
Удэ-хисиги-ваки-гатамэ - Болевой прием - рычаг локтя с захватом руки под мышку.
Удэ-хисиги-дзюдзи-гатамэ - Болевой прием - рычаг локтя с захватом руки между ног.
Удэ-хисиги-санкаку-гатамэ - Болевой прием - рычаг локтя с захватом ногами "треугольником".
Удэ-хисиги-тэ-гатамэ - Болевой прием - рычаг локтя с перегибанием через руку.
Удэ-хисиги-удэ-гатамэ - Болевой прием - рычаг локтя с фиксацией руки противника руками.
Удэ-хисиги-хара-гатамэ - Болевой прием - рычаг локтя с перегибанием через живот.
Удэ-хисиги-хидза-гатамэ - Болевой прием - рычаг локтя при помощи колена.
Аси-гарами - Болевой прием на ногу - рычаг (узел) коленного сустава.
Аси-куби-дзиме – Болевой прием на ногу - ущемление ахиллесова сухожилия.
Удэ-хисиги-ваки-гатамэ - Болевой прием - рычаг локтя с захватом руки в подмышку.

Кансэцу-вадза -
  • Изображение
    Дайдо-Дзюку Карате-до
  • Изображение
    Дайто-рю 
    Айкидзюдзюцу
  • Изображение
    Боевое Каратэ
    Кои-Но Такинобори-рю
  • Изображение
    Дзюдо
  • Изображение
    Бразильское 
    Джиу-Джитсу
  • Изображение
    Боевое САМБО
  • Изображение
    Прикладное Карате
    Будокай-Кан
  • Изображение
    Годзю-рю Карате-до
  • Изображение
    Ашихара Карате-до

    Комплексная методика подготовки

    Технические навыки, применяемые в ограниченном пространстве. (в сложной тактической и позиционной обстановке)
    - Рефлекторное передвижение тела. (ответ на атаку противника), контр техника (бросковая и ударная), обездвиживание противника, техника конвоирования

    Временной фактор боя (расчёт пространства и времени реагирования).
    - Один из самых сложных составляющих боя это временной фактор, исследование и умение точно определить дислокацию, дистанцию, возможности (свои и атакующих), мгновенный выбор правильной реакции.

    Развитие рефлекторный действий в бою.
    - Развитие через комплекс специальных физических упражнений. Напрямую связан с психологической составляющей.

    Психофизическая подготовка телохранителя.
    (психологический фактор в бою).
    - Исследование психологических моментов, влияющих на ведение боя. Фактор неожиданности и его преодоление, умение правильно распределить концентрацию внимания.

    Тактика и стратегия боя.
    - Понимание основных стратегических позиций ведения боя против одного и нескольких нападающих, использование окружающей обстановки.

    Физиология
    - Изучение основных рычагов воздействия, использую суставы, сочленения, сухожилия, нервные узлы и болевые точки. Изучение сильных и слабых сторон конструкции человека, основы оказания первой помощи.

    Использование подручных средств
    - Изучение использования подручных средств в качестве оружия (ложка, вилка, авторучка, шнур), прикладное метание, использование одежды. Визуальное определение возможностей нападающих.

    Ведение боя против вооруженного холодным оружием противника.
    - Ведение боя против длинного и короткого режущего, дробящего и колющего оружия.
    Изображение

    Важность знаний

    Чтобы встать на путь мудрости, самураи понимали, что основой являются знания. Они посвящали себя обучению на протяжении всей жизни, постоянно стремясь расширить свои представления о различных дисциплинах, включая историю, философию, поэзию и стратегию. Они понимали, что знания дают необходимые инструменты для того, чтобы противостоять неопределенности и делать осознанный выбор.

    "Знание - как меч в бою; оно дает самураю возможность рассекать невежество и тьму".
    Изображение

    Культивирование внутренней ясности

    Самураи понимали важность внутренней ясности для обретения мудрости. Они искали моменты уединения и размышлений, чтобы очистить свой разум от отвлекающих факторов и шума. Культивируя в себе спокойствие и сосредоточенность, они могли обрести понимание и вынести здравые суждения.

    Изображение

    Сила неподвижности

    Стремясь к мудрости, самураи ценили практику неподвижности. С помощью медитации и внимательного наблюдения они находили моменты тишины, позволяя своим мыслям улечься и успокоиться. Такая практика позволяла им соединиться с интуицией и обратиться к своей внутренней мудрости.

    «Правило ведения войны заключается в том, чтобы не полагаться на то, что противник не придёт, а полагаться на то, с чем я могу его встретить». 
    Сунь-Цзы

    • Изображение
       Искусство Войны
    • Изображение
      Искусство Жизни
    • Изображение
      Искусство Смерти
      • Изображение
        Искусство Изысканности
      • Изображение
        Искусство Каллиграфии
      • Изображение
        Искусство Ксилографии
        • Изображение
          Искусство Бонсай
        • Изображение
          Искусство Оригами
        • Изображение
          Искусство Икебаны