Клуб Боевого Каратэ"Северный Путь"
Роза Парацельса
Изображение
Если вы попытаетесь представить природу конфликта в образе дерева, то увидите, что техники разрешения конфликта – это листья, а стратегии – ветви. У вас должно быть и то и другое. Ветвь без листьев бессмысленна, а листья без ветви лишены поддержки.
РЮ – должно восприниматься как живое существо. Его листья – это техническая работа, его ветви – это стратегическая работа. Однако ни то, ни другое не являются целью мастера – стратега. Следовать Пути Стратегии означает идти к самым корням дерева войны. Человек, овладевший Путем Стратегии, волен путешествовать вдоль любой ветви к любому листу, какому он пожелает. Технический специалист ограничен рамками известных ему техник и живет в очень маленьком мире – он не в состоянии справиться с новыми ситуациями, если специально не тренировался для них. Это может быть достаточным для его нужд только в случае, если он маленький человек. Истинному величию нужно пространство.

Изображение
Тот простой факт, что стратегия больше техники, так же как техника больше инструмента, должен постоянно подчеркиваться. В наборе механика может быть много различных инструментов, но физических действий, совершаемых при их использовании, всего несколько. Одно движение может быть использовано для ма-нипуляций целым рядом различных инструментов, а одна стратегия может быть использована для манипуляций еще большим количеством движений.
Один враг – это то же самое, что и много врагов. Ваш противник может быть отдельной личностью, корпорацией или армией. Это не имеет значения. Путь Стратегии не делает между ними различий, потому что ХЕЙХО НО МИ-ТИ – ЭТО Путь Победы.
Автор:
Фредерик Дж. Ловрет (родился 1 июля 1941 г.) Обладатель свидетельств хиден мокуроку: Дайто-рю Айкидзюцу-Кодокай, Ямате-рю Айкидзюцу. Сертификат преподавателя Итто Тенсин-рю кендзюцу

Изображение
Любой узкоспециализированный специалист всегда ограничен рамками известных ему техник и живет в своем довольно ограниченном мире. Обычно он не в состоянии справиться с новыми ситуациями, если специально не подготовился к ним. Человек же, овладевший Путем Стратегии, волен путешествовать вдоль любой ветви этого великолепного дерева к любому листу, какому он пожелает.

Тот простой факт, что стратегия больше техники, так же как техника больше инструмента, должен постоянно подчеркиваться. В наборе механика может быть много различных инструментов, но физических действий, совершаемых при их использовании, всего несколько. Одно движение может быть использовано для манипуляций целым рядом различных инструментов, а одна стратегия может быть использована для манипуляций еще большим количеством движений.


Изображение
Один враг — это то же самое, что и много врагов. Ваш противник может быть отдельной личностью, корпорацией или армией. Это не имеет значения. Путь Стратегии не делает между ними различий, потому что "хэйхо но мити" — это Путь Победы.

Ваш противник будет чувствовать, что вы просто играете с ним, что вы уверены, что победите, и не считаете его сколько-нибудь серьезной угрозой. Это заставит его испытать своего рода безысходность. У него возникнет вопрос, зачем вообще нужно пытаться, если у него нет ни малейшего шанса на успех. Это его состояние в свою очередь сделает победу еще более легкой, и поэтому вам потребуется еще меньше усилий. Порой вам будет достаточно лишь взглянуть на врага, и он сдастся.

Это не шоу- вы не пугаете своего врага ни своими действиями, ни своим видом. Это отсутствие шоу — вы ничего не делаете, потому что ваш противник недостаточно важен для того, чтобы вы что-то делали. Вашего существования вполне достаточно, чтобы победить его.
Изображение
Маай – Дистанция и время
Нобаси но хейхо. (растягивание)
Токоси но хейхо. (преодолеть большую дистанцию. «Когда тебе страшно, сожми живот и иди вперёд»
Нэбари но хейхо. (удерживать свой меч плотно прижатым к клинку противника)
Ханаси но хейхо. (отпускание. «Очень опасная тенденция – в пылу схватки пытаться довести технику до конца» )
Фукурами но хейхо. (расширить. «Когда пустота найдена, техника её заполнит»)
Сюкотай но хейхо. (сражаться укороченным оружием. Стоять немного ближе, чем обычно)
Хёси – Выбор времени реагирования ( Хотя большой меч рубит глубоко, маленький - быстро)
Ханьон но хейхо. (полшага. «Прочувствовать ритм своего противника, а за тем нанести удар на полсчёта»)
Кацури но хейхо. (победа за счёт изменения скорости)
Хитоцу но тати но хейхо. (единый меч и для атаки и для защиты)
Изображение
Хёси – Выбор времени реагирования ( Хотя большой меч рубит глубоко, маленький - быстро)
Ханьон но хейхо. (полшага. «Прочувствовать ритм своего противника, а за тем нанести удар на полсчёта»)
Кацури но хейхо. (победа за счёт изменения скорости)
Хитоцу но тати но хейхо. (единый меч и для атаки и для защиты)
Судори – проход мимо.
Судори но хейхо. (это боевое применение первого закона динамики Ньютона. Поскольку энерция любого объекта зависит от массы и скорости, то нужно принимать во внимание оба этих фактора, когда создаётся ситуация СУДОРИ. Например – если ваш противник маленький, то нужно сделать так, что бы он двигался с большой скоростью. То же самое относится и к армии и к идеи.)
Суйгецу но хейхо. («луна в воде». Предоставляйте противнику цель, а за тем уклоняйтесь и контратакуйте)
Ирими но хейхо. («вхождение в тело»)
Хито э ми но хейхо. (объединение с противником в одно целое)
Хаппо бираки но хейхо. (открытым на 8 сторон. Только из состояния дзансин)
Энгэцу но хейхо. («полная луна». Вы видите и моментально атакуете из любого положения, увидел – атаковал!!!. Не в коем случае – увидел, приготовился, атаковал.)
Изображение
Тюсин – центрирование.
Тюсин дори но хейхо. (захват центра противника)
Хараи но хейхо. (отведение меча в сторону для освобождения центральной линии)
Хиджики но хейхо. (давить на меч, и когда сопротивление будет сильным отпустить меч – противник провалится.)
Момидзи но хейхо. («красные листья клёна». Мягко, как падающий лист, отвести меч противника в сторону или вниз освобождая центр.)
Суриагэ но хейхо. (скрестить мечи)
Минари – внешний вид.
Минари но хейхо. (что видит противник глядя на вас. «Некогда не поддавайся воздействию цвета доспеховпротивника»)
Обиякаси но хейхо. (угрожая своему врагу. «И обезьяны падают с дерева»)
Уцуракаси но хейхо. (эмоции заразительны- симулирую определённые чувства вы можете заставить противника почувствовать тоже самое.)
Рётэ но хейхо. («обе руки». Использовать два метода – жёсткий и мягкий.)
Котику но хейхо. («высокий бамбук». Уподоблять своё тело высокому бамбуку вы ослабляете дух противника.)
Изображение
Сентэ – опережение.
Ити но хёси но хейхо. («один такт». Удар на едином дыхании. «Мечь который рубит быстро – ничего не рубит»)
Мунэнмусо но хейхо. (отключить сознание и позволить телу действовать самостоятельно.)
Сэкка но хейхо. («искра кремня». Ваша техника подобна искре, рождаемой атакой противника.)
Кавари – изменение (изменить стратегию)
Санкайкавари но хейхо. (изменение: гора – море. Мгновенное изменение стратегии.)
Рютё но хейхо. (течь или отскакивать. Перетекание от одной техники к другой.)
Магири но хейхо. (внесение смятения в дух противника серией маленьких изменений.)
Ханаси но хейхо. («отпускание». «У мастера меча не должно быть любимого меча.»)
Хенка но хейхо. (различные завершения базовых техник.)
Изображение
Кагэ – скрытие («тень»)
Гэцукагэ но хейхо. («тень луны». Когда вы не знаете что делать, копируйте партнёра.)
Татифуми но хейхо. («топать по мечу». Очень энергично и агрессивно.)
Кагэугокаси но хейхо. (ложные движения – техника выглядит как настоящая, но выполняется не до конца.)
Кагэосаэ но хейхо. («придавливать тень». Совершить небольшое действие, которое заставило бы противника изменить свою стратегию.)
Синкагэ но хейхо. («тень духа». Способ скрыть свои истинные намерения.)
Мэцукэ но хейхо. (точка на которой сфокусирован ваш взгляд.)
Одзитэ – ответная реакция.
Нитобун но хейхо. (атака с ломаным ритмом)
Нагаси но хейхо. («течь». Атаковать медленно и течь за противником.)
Дзентай но хейхо. («всё тело». Разрубание всех частей тела одним движением меча.)
Мэндзуки но хейхо. («прямой удар в лицо». Провокационный укол в лицо противнику, а за тем второй основной удар.)
Кадо но хейхо. («разрубание угла». Должны «брать» то, что можно «взять»)
Кокородзуки но хейхо. (Когда ваша атака парирована, не выпускайте из вида основную цель.)
Изображение
Осаэ – контроль.
Макура осаэ но хейхо. («прижимание подушки». Ограничение подвижности его головы.)
Кудзуси но хейхо. (сломать стойку противника.)
Сёсоцу но хейхо. («подчинённый». Воспринимать противника не как врага, а как подчинённого и отдавать приказы.)
Хисиги но хейхо. (желание полного уничтожения врага.)
Сутэми – самопожертвование.
Сутэми но хейхо. (готовность получить незначительные ранения, ради того, что бы нанести тяжёлое своему врагу.)
Айути но хейхо. («одновременный удар». Прыжок на встречу собственной смерти с одновременным убийством своего врага. «Единственный способ остановить врага – это убить.»)
Кэйкаку – планирование. «Сражение – дело инстинкта. Человек, размышляющий по ходу сражения – умирает.»
Дайсё но хейхо. («большое и маленькое». Использовать большой меч в состоянии большого меча, а маленький в маленьком.)
Татэки но хейхо. («много врагов». Интеллект толпы равен интеллекту самого глупого её члена, поделённому на количество людей в этой толпе. То есть превратить отряд в толпу неорганизованных людей. )
Сидай но хейхо. (обстоятельства сражения. Способность выбирать наилучшее место для сражения. )
Каймон но хейхо. («открыть ворота». И хотя ваша сила может разбить стены крепости, гораздо лучше заставить противника открыть ворота вашей атаки.)
  • Изображение
     Искусство Войны
  • Изображение
    Искусство Жизни
  • Изображение
    Искусство Смерти
    • Изображение
      Искусство Изысканности
    • Изображение
      Искусство Каллиграфии
    • Изображение
      Искусство Ксилографии
      • Изображение
        Искусство Бонсай
      • Изображение
        Искусство Оригами
      • Изображение
        Искусство Икебаны